Герои комедии Ревизор

Ревизор герои

В комедии Гоголя «Ревизор», высмеивающей глупость чиновников, фактически нет положительных персонажей. Сатирическая пьеса повествует о жизни небольшого города, где всё общество погрязло во взяточничестве и коррупции. Главные герои «Ревизор» каждый по – своему индивидуален, но вместе отображают общую картину бюрократизма и чинопочитания. Гоголь жестоко высмеивает основные пороки общества, наделяя ими всех героев произведения. Сюжетом пьесы послужил рассказ Пушкина о случае, произошедшем в г. Устюжине. Поэтому в Ревизор герои не оторваны от реальной жизни.

Таким образом, Гоголь создал уникальную пьесу, в которой нет положительных героев, но при этом все персонажи очень яркие и запоминающиеся. Автор показывает, что все люди обладают своими недостатками и слабостями, и никто не является идеальным. Вот такие герои комедии Ревизор.

Главные герои «Ревизора»

Отличительной особенностью всех героев пьесы «Ревизор», главных и второстепенных, является наличие у них говорящих фамилий. В комедийной русской литературе этот приём был весьма популярен, и он широко использовался разными авторами. Уже по фамилиям персонажей можно в целом представить себе, что они собой представляют. Ниже в таблице представлены главные герои произведения Ревизор  с краткими характеристиками.

Таблица героев Ревизор

Ревизор имена героевРевизор описание героев
Иван Александрович ХлестаковМолодой дворянин, чиновник, мнимый ревизор.
ОсипСтарый слуга Хлестакова.
Антон Антонович Сквозник – Дмухановский (городничий)Городничий, солидный мужчина средних лет.
Анна АндреевнаЖена городничего.
Марья АнтоновнаДочь городничего, девушка 18-ти лет.
Лука Лукич ХлоповСмотритель училищ, титулярный советник.
Аммос Фёдорович Ляпкин – ТяпкинУездный судья в чине коллежского асессора.
Артемий Филиппович ЗемляникаПопечитель богоугодных заведений, надворный советник.
Иван Кузьмич ШпекинПочтмейстер.
БобчинскийМелкий помещик. Мужчина средних лет.
ДобчинскийМелкий помещик. Мужчина средних лет.
Христиан Иванович ГибнерУездный лекарь. Иностранец.
Степан Ильич УховертовЧастный пристав.
ДержимордаПолицейский, подчинённый Уховертова.
СвистуновПолицейский, подчинённый Уховертова.
ПуговицынПолицейский, подчинённый Уховертова.
Унтер-офицерская вдова ИвановаЖенщина, которую по ошибке прилюдно высекли.
Слесарша ПошлепкинаМещанка, жертва произвола власти.
ТряпичкинПриятель Хлестакова, столичный литератор.
ЛюлюковЧиновник в отставке.
РастаковскийЧиновник в отставке.
КоробкинЧиновник в отставке.
МишкаСлуга городничего, крепостной.

В пьесе «Ревизор» Гоголя все герои носят говорящие фамилии, которые отражают их характер и поведение. Например, главный герой комедии гоголя Ревизор имеет фамилию Хлестаков, что указывает на его склонность к хлестанию и хвастовству.

Однотипность героев Ревизора
Однотипность героев Ревизора

Таким образом, говорящие фамилии являются отличительной особенностью всех героев пьесы «Ревизор». Они помогают читателю или зрителю лучше понимать, какой это тип персонажа, что можно ожидать от его характера и поведения. Ниже Вас ждет характеристика героев Ревизор.

Узнав о приезде ревизора, чиновники города N перепугались не на шутку
Узнав о приезде ревизора, чиновники города N перепугались не на шутку

Герой Ревизора Хлестаков

Иван Александрович Хлестаков ‒ главный герой пьесы «Ревизор» Гоголя, при этом довольно неприятный персонаж. Иван Хлестаков – мелкий чиновник, лжец и хвастун, который обожает пустить пыль в глаза окружающим, хотя при этом он сам ничего особенного из себя не представляет. С ним же сталкиваются почти все герои Ревизора Гоголя.

Хлестаков к нижестоящим крепостным относится крайне высокомерно, постоянно их оскорбляя. При этом Иван льстит и подлизывается к вышестоящим. Не стесняется проявлять неблагодарность – когда ему удаётся выпросить у трактирного слуги обед «взаймы», он начинает выражать недовольство качеством и количеством еды, искренне не видя в этом ничего неправильного.

Иван Александрович Хлестаков смог выпросить у трактирного слуги обед
Иван Александрович Хлестаков смог выпросить у трактирного слуги обед

Иван Хлестаков – не самый приятный персонаж в пьесе «Ревизор». Он является лжецом и хвастуном, который любит показывать своё превосходство над другими, при этом сам не обладая никакими достоинствами. Он также проявляет крайнюю высокомерие к нижестоящим, оскорбляя их и не уважая их права на равенство, при этом льстит и подлизывается к вышестоящим. Поэтому невозможно сказать кто положительный герой в Ревизоре.

Хлестаков подлизывает к вышестоящим
Хлестаков подлизывает к вышестоящим

Кроме того, Хлестаков проявляет неблагодарность и неуважение к другим людям, не оценивая их усилия и жертвы, которые они совершают ради него. Это является одним из его наиболее негативных качеств, которые делают его несимпатичным и неприятным персонажем.

Тем не менее, именно эти отрицательные черты Хлестакова делают его главным и наиболее заметным персонажем пьесы. Он является символом коррумпированности и нравственного разложения, которые поразили российское общество того времени.

Хлестаков ‒ символ коррумпированности и нравственного разложения
Хлестаков ‒ символ коррумпированности и нравственного разложения

В Петербурге Хлестаков занимает самую мелкую должность, но, когда его в провинциальном городе принимают за ревизора и высокопоставленного чиновника, он упивается этой мнимой властью. Хлестаков становится самонадеянным и высокомерным, при этом не осознавая своей настоящей ничтожности. Вот такие в Ревизор главные герои.

Иван обожает играть в карты, но в случае проигрыша старается по возможности не платить. Постоянно просит у окружающих в долг, обещая его вернуть, причём, судя по всему, сам в это искренне верит, и не собирается обманывать кредиторов, хотя подсознательно сам догадывается, что никаких денег он никому возвращать не будет. Это не стремление к обману, а скорее следствие свойственной Хлестакову наивности.Его любовь к картам и желание не платить при проигрыше также свидетельствуют о его эгоизме и желании получить все, не отдавая ничего взамен.

Хлестаков любит играть в карты
Хлестаков любит играть в карты

Хлестаков также проявляет наивность в своих обещаниях вернуть долги, которые он не собирается выполнять. Это свидетельствует о его недостатке ответственности и желании получать все, что он хочет, не задумываясь о последствиях своих поступков. Он живет в мире иллюзий, который он сам создал, и не осознает реальность своей жизни.

Такой набор отрицательных черт характера Хлестакова сочетается в нём с посредственным умом – он долгое время не понимает, что ему дают взятки, хотя его слуга Осип обо всём происходящем сам уже догадался. При этом совершенным глупцом назвать Ивана Хлестакова тоже нельзя, и лучшим эпитетом для него будет «недалёкий». Однако, в характеристике Хлестакова нельзя не упомянуть, что он всё-таки не злодей. Мелочный и хвастливый пустозвон, он лишён злобы и коварства. Он представляет собой типичный продукт светского общества эпохи Гоголя, потому что ничего другого Хлестаков просто не знает, и он делает то, чему его научили – заискивает перед вышестоящими, презирает нижестоящих. В образе Хлестакова Гоголь порицает не столько его самого, сколько общество, которое сделало его таким.

Хлестаков не злодей, но его глупость и наивность в сочетании с ложью и обманом приводят к негативным последствиям для окружающих его людей. Он является продуктом своего общества, где ценности были нарушены, и люди были ослеплены желанием получить выгоду и власть любой ценой. Образ Хлестакова — это критика такой культуры и общества, которое сделало его таким, и призыв к изменению на лучшее. К этому ведут все герои комедии Гоголя Ревизор.

В обществе Хлестакова ценности нарушены и люди ослеплены желанием получить власть любой ценой
В обществе Хлестакова ценности нарушены и люди ослеплены желанием получить власть любой ценой

Иван Александрович ‒ дворянин 23-24 лет, родом из провинции, служит в Петербурге. Он имеет самый мелкий чиновничий чин, хвастливый и глупый повеса. Безалаберный и безответственный тип, недобросовестно относится к службе, предпочитая проводить жизнь в удовольствиях. Хлестаков регулярно приударяет за женщинами, но удостаивается внимания лишь провинциальных простушек.

Иван Александрович Хлестаков
Иван Александрович Хлестаков

Читайте также: Подробная характеристика Хлестакова.

Осип

Осип ‒ Пожилой мужчина, слуга Хлестакова. Он прожжёный пройдоха, во многом схожий со своим барином характером. Принимает как должное то, что Хлестаков относится к нему с презрением и регулярно оскорбляет, но сам при этом чувствует своё превосходство перед ним. Героев комедии Н В Гоголя Ревизор всегда сопровождают негативные качества.

Осип по-житейский хитрый и сообразительный, заметно умнее Хлестакова, к тому же он осторожен. Он быстро понимает, что его барина приняли за другого, и уговаривает его как можно быстрее покинуть город, пока не явился настоящий ревизор. В целом, хотя ни одного героя «Ревизора» Гоголя нельзя назвать положительным, Осип вызывает меньше неприязни, чем большинство других персонажей, так его устремления (пусть и эгоистичные) хотя бы понятны, к тому же он, как и его хозяин, не злобен по характеру. Интересной привычка Осипа являются нотации, которые он вслух читает якобы себе самому, хотя на самом деле они предназначены Хлестакову.

Осип — это типичный персонаж русской литературы, представитель служебной касты, который использует свою хитрость и сообразительность для выгоды. Он не испытывает никакой преданности к своему барину, а наоборот, смотрит на него свысока и использует его глупость в своих целях. Тем не менее, он не является злодеем, а скорее — выжившим в трудных условиях. Его нотации — это интересный элемент характера, показывающий его умение подстраиваться под обстановку и использовать свои навыки для достижения своих целей.

Черты характера Осипа схожи с чертами барина, только он намного опытнее своего хозяина. Несмотря на это, прислуживая Хлестакову, он стал таким же пройдохой. Вот они какие герои в Ревизоре.

Осип
Осип

Ревизор герои городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский

В лице этого героя «Ревизора» Гоголь воплотил образ типичного взяточника. Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – мужчина старше среднего возраста, занимает в уездном городе чин городничего, но мечтает когда-нибудь стать генералом. Впрочем, и должность городничего он всячески эксплуатирует себе на пользу, пользуясь властью и влиянием в собственных корыстных целях. Характеристика Сквозник-Дмухановского подошла бы любому современному чиновнику-взяточнику, озабоченному лишь тем, как бы побольше урвать для себя лично.

В Ревизор герои городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский ‒ это типичный представитель коррумпированных чиновников, которые используют свою власть и влияние для личной выгоды. Он мечтает о более высокой должности, но не из-за желания служить государству или обществу, а лишь ради личных интересов. Он не заботится о благополучии своих подчиненных или жителей города, а только о том, как бы получить больше денег и власти. Хотя он является главным антагонистом в пьесе, его характер и поступки настолько реалистичны, что многие люди до сих пор узнают в нем черты современных чиновников и политиков. Герои произведения Ревизор актуальны во все времена.

Городничий не гнушается ни брать взятки, ни даже заниматься казнокрадством. Поэтому-то он и опасается визита таинственного ревизора, за которого по ошибке принимает Хлестакова – он прекрасно знает, что ему светит за его прегрешения. На рынке Сквозник-Дмухановский обирает торговцев, обкладывая их данью и бесплатно забирая у них то, что ему нравится, в том числе мелочи вроде чернослива. При этом городничий не так уж и глуп, и он не впадает в панику, узнав о визите ревизора, рассчитывая его обмануть или подкупить. В лице Сквозник-Дмухановского Гоголь воплотил собирательный образ современной ему государственной власти.

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский ‒ это пример коррумпированного чиновника, который злоупотребляет своей властью и занимается казнокрадством. Вместо того, чтобы исправить свои поступки, он рассчитывает обмануть или подкупить ревизора. В образе Сквозник-Дмухановского Гоголь показал, какими могут быть чиновники, которые не заботятся о благополучии народа, а только о своей личной выгоде.

Сквозник-Дмухановский солидно выглядит, ведёт себя значительно, хотя является прожжённым взяточником. Свою выгодную должность использует в корыстных целях, наживаясь на всём. Алчный и ненасытный рвач, не гнушается запускать руку в государственную казну. Любит давать обещания, но не торопится их исполнять. Герой Ревизор Хлестаков не смог его сильно напугать.

Городничий Сквозник-Дмухановский
Городничий Сквозник-Дмухановский

Анна Андреевна Сквозник-Дмухановская

Анна Андреевна Сквозник-Дмухановская ‒ Жена городничего, дама лет примерно 40. Непроходимо глупа, тщеславна. Её голова забита разной ерундой. Иногда пытается взять верх над мужем, но получается это у неё только в мелочах. При этом Анна Андреевна любопытна и нетерпелива, и, узнав о приезде ревизора, она сразу стремится узнать о нём побольше.

Несмотря на зрелый возраст, выглядит жена городничего хорошо, и любит пококетничать. До невозможности болтлива, как, впрочем, и её дочь, Марья Антоновна. Познакомившись с «ревизором» Хлестаковым загорается мечтой выдать за него дочь и за их счёт переехать в Петербург, чтобы начать там роскошную жизнь.

Анна Андреевна мечтает выдать дочь за Хлестакова
Анна Андреевна мечтает выдать дочь за Хлестакова

Анна Андреевна развлекается карточными играми, увлекается романами. Она верит во все лживые слова Хлестакова о его положении в обществе и не задумывается о том, что он обманывает её с мужем. Ей не интересует ничего, кроме собственной корысти, и она готова на все ради своей выгоды.

Анна Андреевна Сквозник-Дмухановская — это пример пустой и тщеславной женщины, которая не задумывается о последствиях своих поступков и думает только о своей выгоде. Она непроходимо глупа, но все же стремится начать роскошную жизнь.

Анна Андреевна мечтает о роскошной жизни
Анна Андреевна мечтает о роскошной жизни

Образ Анны Андреевны в «Ревизоре» Гоголя показывает, какими могут быть женщины, которые не задумываются о последствиях своих поступков и думают только о своей выгоде. Этот персонаж является отрицательным и несимпатичным, и его неприятные черты характера помогают Гоголю показать глубину морального разложения общества, которое он описывает в своем произведении.

Анна Сквозник-Дмухановская несмотря на зрелый возраст, выглядит хорошо и любит пококетничать
Анна Сквозник-Дмухановская несмотря на зрелый возраст, выглядит хорошо и любит пококетничать

Марья Антоновна

Марья Антоновна ‒ привлекательная 18-летняя девушка, но такая же поверхностная и неудержимо болтливая, как и её мать. Она доверчиво относится к ухаживанию Хлестакова, который просит её руки, и остаётся ни с чем.

Марья Антоновна является дочерью городничего и унаследовала у матери свою поверхностность и болтливость. Она привлекательна внешне и не против пококетничать, что привлекает внимание Хлестакова. Однако, как и ее мать, она не задумывается о последствиях своих поступков и действует только по принципу мгновенного удовольствия.

Марья Антоновна действует по принципу сиюминутного удовольствия
Марья Антоновна действует по принципу сиюминутного удовольствия

В конце пьесы Хлестаков просит руки Марьи Антоновны и получает согласие, но вскоре сбегает из города, оставив ее одинокой и разочарованной. Образ Марьи Антоновны показывает, что красота и молодость не всегда являются гарантом счастья и благополучия, если человек не умеет думать головой и принимать взвешенные решения.

Марья Антоновна ‒ привлекательная 18-летняя поверхностная и болтливая девушка
Марья Антоновна ‒ привлекательная 18-летняя поверхностная и болтливая девушка
Хлестаков сбегает от Марьи Антоновны и она остается одна
Хлестаков сбегает от Марьи Антоновны и она остается одна

Второстепенные герои «Ревизора»

Уникальность второстепенных героев пьесы «Ревизор» Гоголя заключается в том, что среди них также нет строго положительных персонажей, они отсутствуют в произведении начисто и даже не упоминаются за пределами сцены действия. При этом все герои выведены автором нарочно рельефно и ярко, чтобы подчеркнуть все те негативные качества, которые они олицетворяют. Вот такая характеристика героев комедии Ревизор Гоголь.

Все герои Ревизора носят маски и достойны друг друга
Все герои Ревизора носят маски и достойны друг друга

Лука Лукич Хлопов

Лука Лукич Хлопов ‒ титулярный советник, занимающий чин смотрителя училищ города N. Как и все остальные чиновники в городе, свою работу выполняет из рук вон плохо, питает пагубное пристрастие к карточным играм на деньги. Хлопов робок и труслив, старших по чину он боится и заискивает перед ними. От него постоянно пахнет луком, а супруга ласково зовёт его «Луканчик».

Властная жена Хлопова зовет его Луканчик
Властная жена Хлопова зовет его Луканчик

Лука Хлопов ‒ это типичный представитель чиновничества того времени, который занимается общественно-вредной деятельностью и не выполняет свои обязанности должным образом. Его пристрастие к карточным играм на деньги свидетельствует о том, что он не только не эффективен в работе, но и злоупотребляет своим положением.

Хлопов проявляет трусость и боязнь перед старшими чиновниками, что говорит о его низкой самооценке и неуверенности в себе. Его жена, которая называет его ласково «Луканчик», подчеркивает его слабую и беззащитную натуру.

Образ Луки Хлопова является ярким примером того, какими могут стать чиновники, которые не исполняют свои обязанности должным образом и злоупотребляют своим положением в обществе. Лука Хлопов боится всего, старается быть тихим и незаметным. Он очень робкий.

 Лука Хлопов
Лука Хлопов

Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин

Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин ‒ уездный судья в чине коллежского ассессора. В жизни прочитал 5-6 книг, в силу чего возомнил себя эрудитом и интеллектуалом, что не соответствует истине. Делает всё тяп-ляп, то есть абы как, хотя имеет за плечами 15-летний опыт в качестве судьи, получая при этом за свою некомпетентную службу награды.

Ляпкин-Тяпкин ‒ резко отрицательный герой «Ревизора» Гоголя, бестолковый и бесполезный чиновник, к тому же взяточник, хотя взятки берёт не деньгами, а чем-либо ещё, например, борзыми щенками. Человек невоспитанный и не слишком образованный, и не знает французского языка, что было нормой для представителей благородного сословия той эпохи. Воспитан Ляпкин-Тяпкин плохо.

Ляпкин-Тяпкин — это негативный персонаж, который является примером того, какими могут быть чиновники, которые не обладают ни эрудицией, ни навыками руководства. Его некомпетентность и необразованность в комбинации с его невежеством и неуважением к закону приводят к тому, что он неспособен выполнять свои обязанности должным образом.

Семейная жизнь Ляпкина-Тяпкина также не является примером для подражания ‒ у него две дочери, но ничего неизвестно о его жене, хотя ходят слухи о его близости с женой помещика Добчинского.

Образ Ляпкин-Тяпкин является ярким примером того, какими могут быть чиновники, которые не прилагают усилий для своего образования и развития, и увлекаются коррупцией и неправильными поступками.

Ляпкин-Тяпкин
Ляпкин-Тяпкин

Артемий Земляника

Артемий Земляника ‒ неуклюжий и неловкий попечитель приютов и больниц города N, при этом тоже взяточник и плут, преследующий собственные корыстные интересы во всём. Со своими обязанностями Земляника справляется из рук вон плохо, но всем врёт, что делает всё хорошо. Земляника наживается на пациентах. При всём этом Артемий ещё и предатель, он рассказывает “ревизору” Хлестакову о прегрешениях всех остальных чиновниках, чтобы подлизаться к нему.

Артемий Земляника — это негативный персонаж, который является примером того, какими могут быть чиновники, которые не заботятся о своих обязанностях, а только о личной выгоде.

Он неумело выполняет свою работу и не заботится о пациентах, которые находятся под его опекой. Вместо того, чтобы закупать для них лекарства и кормить их полноценной пищей, он наживается на них, кормя их одной капустой.

Кроме того, Земляника является предателем, который не колеблется рассказывать о прегрешениях других чиновников, чтобы получить личную выгоду и подлизаться к «ревизору» Хлестакову. Он строит свою карьеру, обличая и оговаривая своих друзей. Земляника завистливый и льстивый. Он умеет подать себя в выгодном свете, хотя халатно относится к своим обязанностям.

Общее поведение Земляники является примером того, каким могут быть чиновники, которые не готовы выполнять свои обязанности должным образом и не заботятся о благополучии граждан, находящихся под их опекой. Он является негативным персонажем, который вызывает отвращение и неприятие у читателей.

Артемий Земляника
Артемий Земляника

Иван Шпекин

Иван Шпекин — это персонаж, который неспособен выполнить свои обязанности почтмейстера, что приводит к плохой работе почты. Он не злой, а скорее простодушный и наивный, поэтому не видит ничего плохого в чтении чужих писем и сохранении их, если они ему нравятся. Однако, эта привычка приводит к разоблачению самозванца-Хлестакова.

Шпекин — это типичный пример человека, который не готов выполнять свои обязанности должным образом, но при этом не является злым персонажем. Его наивность и непонимание того, что чтение чужих писем — это неправильно, приводят к негативным последствиям. В конечном итоге, его привычка читать чужие письма становится причиной того, что самозванец-Хлестаков был разоблачен и вынужден покинуть город.

Иван Шпекин ‒ это персонаж, который вызывает смешанные чувства у читателей. С одной стороны, его наивность и простодушие могут вызывать симпатию, но с другой стороны, его непрофессионализм и нежелание выполнять свои обязанности — это негативные качества, которые могут вызывать отвращение.

Шпекин, как и остальные жители города, безответственно относится к своим обязанностям, поэтому почта работает из рук вон плохо. Несмотря на это, именно он узнал из письма Хлестакова о том, как обманулись чиновники.

Длинный нос почтмейстера Ивана Шпекина позволил разоблачить Хлестакова
Длинный нос почтмейстера Ивана Шпекина позволил разоблачить Хлестакова

П. И. Добчинский и П. И. Бобчинский

П. И. Добчинский и П. И. Бобчинский — это два помещика, которые внешне очень похожи друг на друга. Они невысокие, любопытные, недалекие и полноватые. Оба говорят быстро и активно жестикулируют. Они отличаются скучным внешним видом. В сравнении с другими главными героями «Ревизора» Гоголя они выглядят почти безобидными, несмотря на свою болтливость, склонность к сплетням и вранью.

Хлестаков считает их обоих «интересными личностями» и гостеприимными добродушными людьми. Это может быть связано с тем, что они не являются угрозой для него, как это было с другими героями. Добчинский и Бобчинский могут выглядеть смешными и нелепыми, но они не злобны и не хитры.

В целом, Добчинский и Бобчинский ‒ это типичные представители мелкой помещичьей интеллигенции, которые не могут похвастаться ни образованием, ни богатством. Они живут скромной жизнью и общаются друг с другом и с окружающими на почти равных основаниях. Они могут быть надоедливыми и раздражающими, но в целом, они не являются злыми персонажами.

У этих помещиков не только похожие фамилии, но и одинаковые имена, да и внешне они похожи: толстенькие, кругленькие, мелкие сплетники. В характеристике героев нет ничего достойного: они ничтожные люди, никому не интересны.

П. И. Добчинский и П. И. Бобчинский
П. И. Добчинский и П. И. Бобчинский

Христиан Гибнер

Христиан Гибнер ‒ это иностранец, который приехал в город N, вероятно, из Пруссии. Он занял должность уездного врача, но не говорит по-русски, поэтому не может лечить пациентов и является для них бесполезным. Как и Земляника, Гибнер считает, что людей лечить вообще не нужно, так как если суждено выздороветь — пациент поправится сам, а если нет — то умрёт.

Кроме того, Гибнер не следит за порядком в больницах. В них грязно, а больные курят прямо в коридорах. Такое отношение к работе и к пациентам вызывает у Земляники раздражение.

Хотя Гибнер не является злым персонажем, его безразличное отношение к работе и пациентам делает его бесполезным для больницы и опасным для здоровья пациентов.

Христиан Гибнер ‒ врач, который совершенно не говорит на русском языке, лечением пациентов не занимается, о чём можно догадаться и по говорящей фамилии.

Христиан Гибнер и языковой барьер
Христиан Гибнер и языковой барьер

Степан Уховёртов

Степан Уховертов – начальник полиции города N. Он является воплощением полицейского произвола и вызывает наибольшее отторжение у главных героев пьесы «Ревизор». Уховертов не делает ничего хорошего и не следит за своими подчиненными, в результате чего полицейские пьянствуют вместо того, чтобы поддерживать порядок.

Степан Уховертов не смог стать тем человеком, который навел бы порядок в городе
Степан Уховертов не смог стать тем человеком, который навел бы порядок в городе

Уховертов не уважает закон, хотя его должен бы защищать. Он пользуется своим положением, чтобы получать взятки и жить на широкую ногу. Он беспечен и не заботится о благополучии города и его жителей.

Степан Уховертов – это типичный негативный персонаж, который вызывает отвращение своими поступками и поведением. Он не заслуживает уважения и должен быть наказан за свои преступления.

Уховертов не имеет авторитета даже у подчиненных. В результате, квартальные, вместо того чтобы наблюдать за порядком, сами являются его нарушителями.

Иванова

Иванова — это унтер-офицерская вдова, которая жалуется Хлестакову на Уховертова и его подчиненных, которые ее высекли без причины. Она стала жертвой беззакония в городе N, где правят произвол и коррупция. Городничий боится, что о случившемся узнает ревизор, поэтому пытается переложить вину на Иванову, утверждая, что она сама себя высекла. Иванова ‒ относительно положительный герой в комедии Ревизор.

Иванова стала жертвой беззакония
Иванова стала жертвой беззакония

Однако, Иванова не единственная жертва в городе N. Слесарша Пошлепкина также страдает от произвола и беззакония в городе. Образ Ивановой и ее история с поркой демонстрируют темную сторону жизни в городе N, где закон не работает, а власть и бюрократия используют свои полномочия для личных интересов. В результате вдова пришла к Хлестакову с жалобой на полицейских.

Иванова пришла к Хлестакову с жалобой на полицейских за неправомерную порку
Иванова пришла к Хлестакову с жалобой на полицейских за неправомерную порку

Держиморда, Пуговицын, Свистунов

Держиморда, Пуговицын и Свистунов ‒ это полицейские, которые являются подчиненными Уховертова. Они не выполняют свою работу должным образом, а вместо этого предпочитают пьянствовать, драться и демонстрировать свою власть окружающим. Они являются примером людей без воспитания и хороших манер, которые злоупотребляют своей маленькой властью.

Образ этих полицейских является типичным примером «синдрома вахтёра», когда люди имеют небольшую власть, но в полной мере ей пользуются. Они не поступаются своей властью и не выполняют своих обязанностей, что приводит к нарушению закона и беспорядкам в городе.

Держиморда, Пуговицын и Свистунов хоть и работают в полиции являются главными выпивохами и первыми правонарушителями в городе.

Держиморда, Пуговицын и Свистунов являются главными выпивохами и первыми правонарушителями в городе
Держиморда, Пуговицын и Свистунов являются главными выпивохами и первыми правонарушителями в городе

Февронья Пошлёпкина

Февронья Пошлёпкина — это слесарша и немолодая мещанка, которая жалуется Хлестакову на городничего. Она утверждает, что городничий незаконно позволил забрать её супруга на службу в армию, вместо другого человека, который должен был идти по очереди, но дал взятку городничему.

Пошлёпкина является жертвой произвола властей и беззакония. Её история показывает, что в то время, когда коррупция и произвол царили повсюду, обычные люди страдали от неправосудия и незаконных действий властей. Она вынуждена бить тревогу и обращаться к высшим чинам, чтобы защитить свои права и интересы.

Объясняет мнимому «ревизору», что городничий за взятку освободил сына купчихи от службы, а вместо него отправил на службу её мужа, просит о помощи.

Февронья Пошлёпкина - немолодая мещанка
Февронья Пошлёпкина — немолодая мещанка

Тряпичкин

Тряпичкин — это приятель Хлестакова, который также является молодым и ветреным, с похожим характером и набором пороков. Как и Хлестаков, он часто переезжает, недоплачивая за жилье, и занимается написанием язвительных заметок для местных газет. Он живет в Петербурге.

Именно ему пишет письмо «ревизор», предлагая написать о чиновниках города N. Тряпичкин, будучи не очень надежным и беспечным человеком, принимает это предложение и начинает писать о чиновниках, не особенно задумываясь о последствиях своих действий.

Таким образом, Тряпичкин представляет собой типичного молодого и легкомысленного человека, который может легко попасть в неприятности из-за своей безответственности и неосмотрительности.

Товарищ Хлестакова, трудится на литературном поприще. Любитель сенсационных новостей. Именно ему пишет Хлестаков о случившемся, подкидывая ему тему для статьи о глупости чиновников.

Тряпичкин ‒ не очень надежный и беспечный человек
Тряпичкин ‒ не очень надежный и беспечный человек

Мишка

Мишка ‒ это слуга городничего, молодой парень из крепостных крестьян, который упоминается в комедии «Ревизор». Осип описывает его как «проворного», что говорит о том, что Мишка быстро и ловко выполняет различные поручения городничего.

Хотя Мишка не играет заметной роли в сюжете «Ревизора», его персонаж является важным элементом в создании атмосферы комедии. Его появление на сцене напоминает зрителю о том, что городничий — человек из высшего слоя общества, который имеет своих слуг и крепостных крестьян.

Таким образом, Мишка представляет собой типичного крепостного крестьянина, который выполняет поручения своего хозяина без вопросов и сомнений, но не имеет возможности влиять на свою жизнь и судьбу.

Мишка играет роль «мальчика на побегушках», служит у городничего.

Мишка не имеет возможности влиять на свою жизнь и судьбу
Мишка не имеет возможности влиять на свою жизнь и судьбу

Люлюков, Растаковский, Коробкин

Люлюков, Растаковский и Коробкин ‒ это отставные чиновники, которые живут в городе N и знакомы со всеми влиятельными людьми. Они являются типичными представителями корыстной и жадной элиты, которая не задумывается о благосостоянии общества, а думает только о своей личной выгоде.

Приезжая к городничему, они выдавливают из него все, что только можно, рассчитывая на то, что благодаря этому браку влияние городничего вырастет, а они смогут договориться о своих личных интересах.

Как и все отрицательные герои «Ревизора» Гоголя, Люлюков, Растаковский и Коробкин являются символами пороков российского общества того времени. Они полны жадности и корысти, не имеют никаких принципов и ценностей, и готовы на все, чтобы достичь своих целей.

В целом городские служащие в отставке Люлюков, Растаковский и Коробкин исполняют минимальную роль.

 Люлюков, Растаковский и Коробкин ‒ безликие чиновники
Люлюков, Растаковский и Коробкин ‒ безликие чиновники

Заключение

Комедия Гоголя и в наше время остаётся актуальной, так как типы его персонажей распространены и сейчас повсюду. В «Ревизоре» герои, чиновники-бюрократы, правдоподобны и узнаваемы. Характеристики героев Ревизора Гоголя сегодня на портале ФактыПро.

Один комментарий к “Ревизор герои

  1. Все главные герои пьесы «Ревизор» Гоголя не являются строго положительными персонажами. Все они обладают своими недостатками, которые автор выделяет в произведении нарочно.
    Например, губернатор — это человек, который ничего не делает и только боится, что кто-то узнает о его бездействии. Мэр — это чиновник, который заботится только о своем благополучии и готов пойти на любые меры, чтобы сохранить свою власть. Все остальные персонажи также не лишены недостатков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *