Интересные факты про самолеты

Интересные факты про самолеты

В мире на сегодняшний день около 37 тысяч самолетов, на которых летает каждый год более 4 миллиарда пассажиров. Несмотря на известность этого воздушного транспорта, о нем мало что известно. Рассмотрим интересные факты о самолетах для детей и взрослых, о которых мало кто знает. Портал ФактыПро расскажет интересные факты о самолетах и авиации.

Интересный факт про ранние самолеты

Ещё до того, как появились самолёты, этим словом часто именовали другие управляемые воздушные суда, в том числе дирижабли и аэростаты. А первые прототипы самолётов оснащались маломощными паровыми двигателями.

В ранние годы авиации, всё что летает называли самолет
В ранние годы авиации, всё что летает называли самолет
Даже ковер-самолет, это самолет
Даже ковер-самолет, это самолет

Отверстие в иллюминаторе

Многие пассажиры даже не обращали внимание на то, что в каждом иллюминаторе есть маленькое отверстие размером 0,5 мм. Оно не проходит сквозь все слои стеклопакета, а сделано только с внутренней стороны. Эта отдушина играет важную функцию. Она позволяет избежать резких перепадов давления, повышает прочность иллюминатора и выводит влагу из воздушного промежутка между стеклами, предотвращая образование на поверхности конденсата.

При наборе высоты температура за бортом опускается до значительных отрицательных температур (до -50 градусов). В то же время в салоне температура 20-22 градуса. Из-за этой разницы воздух между стеклопакетами сжимается или расширяется. Отверстие в иллюминаторе пропускает его внутрь межстекольного пространства, когда внешняя температура понижается. С ее ростом за бортом воздух выходит с иллюминатора в салон. Без такой отдушины стекла могли бы треснуть из-за воздействия давления.

Отверстие в иллюминаторе
Отверстие в иллюминаторе

Самый безопасный транспорт

Интересные факты о самолетах можно узнать, если спросить большое количество людей, какой самый опасный вид транспорта. Больше половины населения ответят, что воздушный. Именно летать боится большинство пассажиров. Согласно статистике, самолеты являются самым безопасным транспортом. Вероятность погибнуть в авиакрушении — 1:8000000, в то время как в ДТП — 1:5000. На 1 млн. пассажиров смертность составляет 0,07.

Самолет - самый безопасный вид транспорта
Самолет — самый безопасный вид транспорта

Для повышения безопасности все узлы, из которых состоит любой современный пассажирский самолёт, изготавливаются с огромным запасом прочности, и стоят невероятно дорого. К примеру, колёса шасси способны выдержать в 4 раза большее давление, чем они испытывают при рядовой посадке. А какое-нибудь лобовое стекло кабины пилотов стоит сравнимо с дорогим автомобилем.

Самолёты на самом деле рассчитаны на удары молний, поэтому показанные в некоторых фильмах ситуации, когда воздушное судно теряет управление после подобного удара, не имеют ничего общего с реальностью. В среднем в каждый самолёт молния попадает один-два раза в год. И даже несмотря на это, по статистике именно самолёты являются самым безопасным видом транспорта в мире, куда более безопасным, чем поезда и тем более автомобили с автобусами.

Самолет = безопасность
Самолет = безопасность

Современные пилоты доверяют большую часть работы по управлению самолётом бортовому компьютеру. Сами они лишь контролируют его, но им всё равно нужно поддерживать высочайшую квалификацию, так как в случае неисправности компьютера они должны будут взять управление на себя.

Турбулентность

Многие люди боятся летать из-за страха перед турбулентностью, а не высоты. Из-за этого они готовы трястись по несколько дней в поездах и автомобилях, но только не в самолете.

Ощущение болтанки и качания из стороны в сторону не из приятных, но в авиации это естественное явление. Турбулентность можно сравнить с качкой на волнах или тряской в автомобиле по ухабистому маршруту. Просто на море видны волны, на дороге — ямы и неровности, а в небе ничего из этого зрительно не наблюдается. Важно знать, что за 120 лет существования авиации турбулентность ни разу не была причиной катастрофы.

Турбулентность
Турбулентность

Самолет и ртуть

Корпуса самолётов делаются из алюминиевых сплавов, лёгких и прочных. Именно поэтому ни в ручной клади, ни в багаже по международным правилам нельзя перевозить ртуть ни в каком виде, даже в виде градусника. Дело в том, что ртуть быстро разъедает алюминий, подобно кислоте.

Ртуть нападает на самолет (фото в цвете)
Ртуть нападает на самолет (фото в цвете)

Инверсионный след

Интересные факты о самолетах и авиации можно узнать, поднимая голову к небу. Иногда можно наблюдать, как за высоко летящими самолетами простирается белые следы, которые распространяются на сотни километров. Иногда полоса может быть короткой или вовсе отсутствовать. На самом деле это не дым, как думают многие. В выхлопах газа присутствует вода в виде пара. В воздухе его частицы кристаллизуются в лед, образуя искусственные облака, которые тянутся за турбиной самолета. Со временем они испаряются и след исчезает. Это явление называется инверсионный след. Если полоса тонкая, значит в воздухе пониженная влажность и ясная погода. Более длинный и толстый след является предзнаменованием шторма. При безветренной погоде полоса плотная и не расширяется, ее можно наблюдать с земли на протяжении нескольких часов. Иногда она может пропадать неравномерно. В ветреные дни след исчезает прямо на глазах.

Инверсионные следы
Инверсионные следы

Самолет столкнулся с рыбой

Рассматривая интересные факты про самолеты для детей, можно отметить один из них.

1 апреля 1987 года в газетах вышла заметка, которую многие восприняли как шутку. На самом деле все произошедшее оказалось правдой. Самолет компании «Аляска Эйрлайнс» вылетел из международного аэропорта Джуно в штате Аляска в Якутат. При наборе высоты в верхнюю часть лобового стекла кабины экипажа раздался стук. Причиной стало столкновение с рыбой. Конечно же, она не находилась в состоянии полета. Навстречу самолету летел белый орлан, который в когтях держал большую рыбину.

Орлан навстречу Боингу
Орлан навстречу Боингу

Увидев приближающийся Боинг, птица сделала крутой вираж, в процессе которого выронила свою добычу. Орлану повезло, так как его жизни больше не угрожала опасность, что нельзя сказать о рыбе. Почувствовав глоток свободы, она тут же превратилась в мокрое место на лобовом стекле, оставив после себя следы чешуи.

Битва самолета с птицей
Битва самолета с птицей

Съел целый самолет

У каждого из нас есть свои гастрономические предпочтения. В мире существует 1% людей со странностями, которые едят совершенно несъедобные предметы из: камня, дерева, металла, стекла и прочих неудобоваримых материалов.

Во французском Гренобле в 1950 году в обычной семье родился Мишель Лотито. До какого-то времени он питался как все люди, пока однажды не попробовал на вкус стекло. Ему это понравилось, и он стал пробовать различные предметы.

Самое большое его меню состояло из легкомоторного самолета Cessna 150. Он съел его за 2 года, в том числе шины и кожаные кресла. Этот случай вошел в необычный рейтинг «интересные факты про самолеты».

Мишель Лотито
Мишель Лотито

Белые самолеты

Несмотря на то, что некоторые авиакомпании красят самолеты в разные цвета, превалирует все же белые фюзеляжи. Это связано с несколькими положительными моментами:

  • белая краска легче любой другой;
  • экономия веса позволяет уменьшить расход топлива;
  • белый цвет отражает солнечный свет, не перегревая корпус;
  • на светлом фюзеляже хорошо заметны повреждения, которые легче зафиксировать;
  • белый цвет не так выгорает, значит, обновлять краску придется реже.

Цветные самолеты хоть и выделяются на фоне остальных, но теперь вы знаете преимущества белых фюзеляжей.

Даже космос будут бороздить белые самолеты
Даже космос будут бороздить белые самолеты

Сладкий бомбардировщик

Казалось бы, что такое сочетание слов в названии самолета совершенно не укладывается в голове. После того как вы узнаете о его истории, ваше мнение изменится. В 1948 году, после блокады Западного Берлина, единственным транспортным средством, которое его снабжало, были самолеты. Американскому лётчику Гейлу Халворсен пришла в голову идея перед заходом на посадку сбрасывать для детей на маленьких парашютах сделанных из носовых платков, пакеты со сладостями. Этот поступок подхватили еще 25 других пилотов. Сладости они покупали на пожертвования жителей Англии и США. В них находились конфеты, плитки шоколада, жвачки, изюм. Дети с нетерпением ждали эти «бомбочки». За все время было сброшено более 20 тонн сладостей.

Сладкий бомбардировщик
Сладкий бомбардировщик

Крокодил стал причиной авиакатастрофы

В августе 2010 года самолет африканской авиакомпании Filair с 18 пассажирами на борту и тремя членами экипажа вылетел из провинции Центрального Конго города Бандунду. До пункта назначения он не долетел, врезавшись в один из домов. Причиной крушения оказался крокодил, которого один из пассажиров пронес тайно в спортивной сумке в салон. Во время полета рептилии удалось покинуть свое местоположение. Это привлекло внимание стюардессы и пассажиров, которые решили спастись бегством. Но деваться особо было некуда, поэтому все ринулись к кабине пилота. В небольшом самолете возник перегруз в носовой части, который привел к наклону самолета в самый решающий момент посадки, и он потерпел крушение.

Крокодил стал причиной катастрофы
Крокодил стал причиной катастрофы

Чёрный ящик на борту самолёта имеет сферическую форму и ярко-оранжевый цвет. И вообще он называется бортовым самописцем. В случае авиакатастрофы он не всегда выдерживает падение, но в ряде случаев уцелевший самописец удаётся обнаружить.

Изменение вкуса

Интересные факты о полетах на самолете наблюдаются в длительных путешествиях, когда предусмотрено питание на борту. Одни и те же блюда на земле и в воздухе отличаются вкусовыми качествами. Происходит это из-за пониженного давления, низкой влажности и шума двигателей. Вкусовые рецепторы больше всего снижаются к соленым и сладким блюдам. По этой причине составители рационов питания для авиакомпаний вынуждены добавлять в блюда больше специй и мощные усилители вкусов.

Изменение вкуса в самолете
Изменение вкуса в самолете

Некоторые аэропорты намеренно устанавливают недостаточно сидений в залах ожидания, чтобы мотивировать пассажиров проводить больше времени в магазинах и кафе. А, как уже известно, перекусить перед полётом стоит, так как на борту самолёта воздух очень сухой, и из-за этого наши вкусовые рецепторы теряют чувствительность, и вкус любой еды кажется менее ярким.

Каких-то полвека назад для работы стюардессой во многих мировых авиакомпаниях кандидаткам требовалось медицинское образование. Сейчас подобных требований нет, а вот пилотам одного и того же экипажа запрещено есть одну и ту же еду, чтобы исключить вероятность одновременного пищевого отравления и потери контроля над самолётом.

Двухфюзеляжный самолет

В США создан необычный самолет Stratolaunch. Хоть его размеры не затмевают другие транспортные средства (длина 73 метра), но его другие параметры впечатляют. Весит транспортное средство 225 тонн, а длина его единственного крыла составляет 117 метров.  Stratolaunch снабжен шестью турбореактивными двигателями, которые могут развить скорость до 853 км/ч. Он был спроектирован для осуществления грузоперевозок, хотя изначальная миссия была выводить на орбиту ракета-носитель Pegasus XL. После 9 лет разработок и испытаний самолет был отправлен на покой. Сейчас он выставлен на продажу за 400 млн долларов США.

Двухфюзеляжный самолет
Двухфюзеляжный самолет

Самолет будущего

Интересные факты о самолетах Туполева можно перечислять долго. Одним их последних касается проекта нового поколения о строительстве стратегического ракетоносца-бомбардировщика, который начался в 2009 году. Разрабатывается он компанией ПАО «Туполев». Это летательный аппарат нового поколения. Первые полеты планируются осуществить в 2025 году, а в 2028 он должен быть принят на вооружение ВКС России. Летательный аппарат планируется использовать для замены Ту-95 и ТУ-160 а также частично принять функции ТУ-22М3.

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец ПАК ДА
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец ПАК ДА

Современные военные самолёты способны развивать скорость в 10-11 тысяч километров в час. Но в них нет пилотов, так как человеческий организм попросту не сможет выдержать чудовищные перегрузки, возникающие при разгоне до скорости, превышающей скорость звука в десять раз.

Полет длительностью в 2 минуты

В Шотландии существует регулярный рейс, время полета которого не превышает двух минут. Его осуществляет компания Loganair между островами Уэстрей и Папа-Уэстрей расстояние между которыми 2,7 км, что составляет чуть больше средней длины взлетной полосы в больших аэропортах. При попутном ветре время в пути составляет всего 47 секунд. Стоя на одном месте, можно увидеть, как самолет взлетает и садится. Рейс обслуживают два самолета: Pilatus Britten-Norman BN 2, B-26 Islander. Бортом управляет один пилот, а в салоне предусмотрены места для 8 пассажиров, и еще одно место есть рядом с пилотом в кабине.

Самый короткий рейс
Самый короткий рейс

Самым массовым самолётом в мире является Cessna 172, лёгкое воздушное судно, производимое в США с 1955 года. Он выпускается до сих пор, и компания за всё это время продала более 44.000 экземпляров. И именно на Cessna 172 был установлен абсолютный мировой рекорд по продолжительности полёта с дозаправкой в воздухе, когда в 1958 году пилоты Джон Кук и Роберт Тимм провели в воздухе почти 63 дня без посадки.

Полет в пропасть

В Южной Африке, королевстве Лесото, существует самая короткая взлетная полоса. Ее длина всего 400 метров. Край полосы заканчивается над пропастью высотой 600 метров. При ее проектировании была задумка, что самолет будет набирать необходимую скорость в свободном падении. В 2009 году для международных и местных перевозок полоса была закрыта. Сейчас ею пользуются только небольшие частные самолеты.

Самая короткая взлетная полоса
Самая короткая взлетная полоса

Видео

Заключение

Подборку об интересных фактах про самолеты можно продолжать бесконечно. В каждом полете есть что-то особенное. А в недалеком будущем пассажирам представят самолеты без иллюминаторов, с панорамным обзором неба в 360 градусов. Остается дождаться, какое из новаторских изобретений будет реализовано первым. Портал ФактыПро обязательно расскажут про все самое интересное и новое в авиации.

2 комментария к «Интересные факты про самолеты»

  1. Вот еще факты о самолетах:
    1. Самолеты были изобретены братьями Райт в 1903 году.
    2. В 1914 году первый регулярный коммерческий полет был осуществлен между Тампой и Сент-Питерсбергом во Флориде.
    3. В 1952 году был создан первый реактивный пассажирский самолет – де Гавилленд Комет.
    4. Самый большой пассажирский самолет в мире – Airbus A380 – имеет вес более 560 тонн и может перевозить до 853 пассажиров.
    5. Самый быстрый пассажирский самолет – Concorde – мог развивать скорость более 2 000 км/час.
    6. Самый длинный полет без остановки был совершен на самолете Boeing 777-200LR – он пролетел 21 601 км от Хонолулу до Лондона.
    7. Самолеты могут летать на высоте до 12 км, где атмосферное давление в 10 раз ниже, чем на уровне моря.
    8. Воздушное судно может быть сделано из более чем 6 миллионов отдельных частей.
    9. В 2019 году в мире было более 23 000 зарегистрированных коммерческих самолетов.
    10. Авиация является одной из самых безопасных форм транспорта – вероятность гибели в авиакатастрофе составляет менее 0,00001%.

  2. Нужно. Больше. Фактов. О. Самолетах.
    1. Самолет был изобретен братьями Райт в 1903 году.
    2. Первый коммерческий авиарейс был совершен в 1914 году между Сент-Питерсбургом и Тампой.
    3. Самый большой пассажирский самолет — Airbus A380 — может перевозить до 853 пассажиров.
    4. Самый маленький самолет — Bumble Bee II — имеет размах крыльев всего 1,68 метра.
    5. Первый реактивный самолет был создан в 1939 году.
    6. Самый длинный непрерывный авиарейс — между Сиднеем и Далласом — длится 17 часов и 5 минут.
    7. Воздушное судно может летать на высоте до 60 000 футов.
    8. Самый быстрый пассажирский самолет — Concorde — мог летать со скоростью до 2 179 километров в час.
    9. Самый медленный пассажирский самолет — Cessna 172 — может летать со скоростью около 220 километров в час.
    10. Самый дорогой самолет — Airbus A380 — стоит около 500 миллионов долларов.
    11. Самый дешевый самолет — Piper Cub — стоит около 15 000 долларов.
    12. Самолеты могут летать на различных видах топлива, включая керосин, дизельное топливо, бензин и электричество.
    13. Самолеты могут летать на различных высотах в зависимости от маршрута и погодных условий.
    14. Самолеты могут летать на различных скоростях в зависимости от типа самолета и его назначения.
    15. Самолеты могут быть оснащены различными системами безопасности, включая автоматические системы управления полетом и пожарные системы.
    16. Самолеты могут быть оснащены различными видами коммуникационных систем, включая радио, сотовую связь и спутниковую связь.
    17. Самолеты могут быть оснащены различными видами развлечений для пассажиров, включая кино, музыку и игры.
    18. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем питания для пассажиров, включая бесплатные закуски и напитки, а также полноценные обеды.
    19. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем кондиционирования воздуха для обеспечения комфортного полета пассажиров.
    20. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем освещения для обеспечения комфортного полета пассажиров.
    21. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем развлечений для пассажиров, включая книги, журналы и интернет.
    22. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем навигации, включая GPS и инерционные системы.
    23. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем связи, включая радио, сотовую связь и спутниковую связь.
    24. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем контроля, включая системы контроля давления, температуры и влажности.
    25. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем защиты, включая системы защиты от взрывов и системы защиты от пожара.
    26. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем обнаружения, включая системы обнаружения турбулентности и системы обнаружения ледяных образований.
    27. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления, включая автоматические системы управления полетом и системы управления двигателями.
    28. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем обслуживания, включая системы обслуживания пассажиров и системы обслуживания экипажа.
    29. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем хранения, включая системы хранения багажа и системы хранения грузов.
    30. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления топливом, включая системы управления расходом топлива и системы управления заправкой топлива.
    31. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления электроэнергией, включая системы управления генераторами и системы управления аккумуляторами.
    32. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления давлением, включая системы управления давлением в кабине и системы управления давлением в шинах.
    33. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления температурой, включая системы управления температурой в кабине и системы управления температурой двигателей.
    34. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления скоростью, включая системы управления скоростью взлета и системы управления скоростью посадки.
    35. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления высотой, включая системы управления высотой полета и системы управления высотой посадки.
    36. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления направлением, включая системы управления направлением полета и системы управления направлением посадки.
    37. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления углом атаки, включая системы управления углом атаки взлета и системы управления углом атаки посадки.
    38. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления тягой, включая системы управления тягой двигателей и системы управления тягой турбин.
    39. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления торможением, включая системы управления торможением на земле и системы управления торможением в воздухе.
    40. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления ускорением, включая системы управления ускорением взлета и системы управления ускорением посадки.
    41. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления маневренностью, включая системы управления маневренностью взлета и системы управления маневренностью посадки.
    42. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления креном, включая системы управления креном взлета и системы управления креном посадки.
    43. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления курсом, включая системы управления курсом взлета и системы управления курсом посадки.
    45. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления скольжением, включая системы управления скольжением взлета и системы управления скольжением посадки.
    46. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления устойчивостью, включая системы управления устойчивостью взлета и системы управления устойчивостью посадки.
    49. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления поворотом, включая системы управления поворотом на земле и системы управления поворотом в воздухе.
    50. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления набором высоты, включая системы управления набором высоты взлета и системы управления набором высоты посадки.
    51. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления спуском, включая системы управления спуском взлета и системы управления спуском посадки.
    52. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления турбулентностью, включая системы управления турбулентностью взлета и системы управления турбулентностью посадки.
    53. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления ледяными образованиями, включая системы управления ледяными образованиями взлета и системы управления ледяными образованиями посадки.
    54. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления грузом, включая системы управления грузом на земле и системы управления грузом в воздухе.
    55. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления багажом, включая системы управления багажом на земле и системы управления багажом в воздухе.
    64. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления безопасностью, включая системы управления безопасностью на земле и системы управления безопасностью в воздухе.
    68. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления светом, включая системы управления светом на земле и системы управления светом в воздухе.
    69. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления звуком, включая системы управления звуком на земле и системы управления звуком в воздухе.
    70. Самолеты могут быть оснащены различными видами систем управления вентиляцией, включая системы управления вентиляцией на земле и системы управления вентиляцией в воздух

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *