В соцсетях распространились фотографии, выдаваемые за советские фотографии подводного мира. Портал ФатыПро расскажет чьи это красивые подводные фотографии и когда они появились. Узнайте кто считается отцом подводной фотографии, а кто пионером подводной съемки.
Правда про красивые подводные фотографии
Это работы пионера подводной фотографии Брюса Мозерта. Свои снимки он делал во Флориде (США). А если точнее, то в артезианских источниках Силвер-Спрингс.
В 30-х годах прошлого века Мозерт снимал креативные фотографии под водой, придумывая забавные сцены и даже устраивая костюмированные представления.
Американский фотограф Брюс Мозерт (Bruce Mozert)
Брюс Мозерт (Bruce Mozert) – американский фотограф 1916 года рождения. В 1938 он прибыл в Майами с заданием фотографировать женскую обувь. Там Мозерт узнал, что в Силвер-Спрингс проходят съёмки одного из фильмов о Тарзане со знаменитым пловцом Джонни Вайсмюллером в главной роли и отправился туда, чтобы сделать несколько кадров со знаменитостью.
Фотографа поразила прозрачность озера, у которого проходили съёмки и он соорудил водонепроницаемый корпус для своей камеры, чтобы сделать подводные снимки. Кадры Мозерта впечатлили чёткостью сотрудников киностудии, и MGM выкупила их для рекламы фильма. А Мозерт стал главным фотографом курортного местечка Силвер-Спрингс на следующие 45 лет.
За это время он превратился в знаменитого фотографа с мировой славой, его работы публиковались на обложках «National Geographic», «Time» «Life» и др. Брюс создавал удивительные жанровые подводные фотографии. Благодаря своей бурной фантазии он придумывал разнообразные сценки, в которых молодые очаровательные женщины были заняты всевозможными повседневными хлопотами: готовили обед, болтали по телефону, играли в гольф, читали газету, косили газон и т.д. и все это под водой.
Брюс прожил удивительную жизнь и оставался верен своей профессии до последних дней жизни, а прожил он 99 лет и в этом возрасте продолжал заниматься фотографией! Причем в последние годы своей жизни начал осваивать аэросъемку и в свои девяноста с лишним лет сам пилотировал самолет! Современным подводным фотографам Брюс Мозерт советовал делать то, чего не делал никто другой, и тогда рассматривая свое творение можно сказать, что оно прекрасно!
Красивые подводные фотографии Брюса Мозерта
В прозрачных водах Силвер-Спрингс Брюс Мозерт сделал подводные фотографии, завоевавшие широкую популярность в середине прошлого века. В большинстве случаев позировали женщины, занятые повседневными хлопотами: готовящие обед, читающие газеты, косящие газон.
Для каждого кадра Брюс Мозерт придумывал интересные сценки. Моделями чаще всего становились сотрудницы Силвер-Спрингс.
Однако делая такие снимки Брюсу приходилось проявлять чудеса изобретательности, например, чтобы сделать пузырьки в бокале шампанского он клал туда сухой лед или таблетку аспирина, а чтобы изобразить дым, он использовал сгущенное молоко.
Его первые водонепроницаемые боксы для фотокамеры были сделаны из оцинкованного металла и разрезанной на куски автомобильной камеры, но в будущем он непрерывно их усовершенствовал. Так же он постоянно экспериментировал с осветительными системами, пытаясь добиться большей объемности, насыщенности цвета и проработанности деталей в своих работах.
Брюс начинал заниматься подводной съемкой еще до изобретения акваланга. Поэтому ему приходилось и в этой области придумывать различные ухищрения, в частности он предложил соединить шланг своего водолазного шлема с компрессором и по сути изобрел первую систему со сжатым воздухом.
Кто считается отцом подводной фотографии
Несмотря на все достижения Брюс Мозерт не является отцом подводной фотографии, он лишь пионер подводной съемки. Эксперементы с камерой и водой были до него. На даный момент ответ на вопрос кто считается отцом подводной фотографии ‒ Луи Бутан.
Настоящим «отцом подводной фотографии» считается французский гидробиолог Луи Бутан
«Отцом подводной фотографии» во всем мире принято считать профессора морской биологии Парижского Университета Луи Бутана (Louis Boutan, 1859 — 1934 гг.). Он интересовался возможностью подводной съемки, поскольку подобный тип наблюдений позволял бы лучше изучить морскую флору и фауну.
Луи Бутан ‒ тот Кто считается отцом подводной фотографии. Он оказался талантливым конструктором фотографического снаряжения. В 1892 году он работал в лаборатории, расположенной в заливе Баньюль-сюр-Мэр в Средиземном море. Там Бутан сконструировал первый подводный фотоаппарат, взяв за основу обычную фотокамеру «Детектив», и, разместив ее, в герметичном медном футляре с застекленными отверстиями под видоискатель и объектив. Кожух камеры был соединен специальным шлангом с резиновым баллоном, из которого воздух при увеличении давления воды поступал в камеру. Таким образом, обеспечивалась устойчивость камеры против давления. Для замены фотопластинки и заводки затвора камеры использовался особый рычажок на внешней стороне футляра. Такое нехитрое изобретение позволяло Бутану делать шесть снимков подряд на стеклянные пластинки без необходимости подъема на поверхность. В 1893 году французский гидробиолог надел свой водолазный скафандр, опустился в морские воды и сделал свои первые подводные фотографии средиземноморского краба.
Понимая, какие перспективы открывались перед исследователем морских глубин благодаря подводной фотосъемке, Луи Бутан продолжил свои эксперименты. Уже в 1894 году он создал камеру, которая не изолировалась от морской воды, а впускала ее в себя. Для того, чтобы снизить негативное воздействие соленой морской воды на эмульсию пластинки, он покрыл последнюю специальным лаком. Но в ходе проверки оказалось, что снимки, полученные с помощью новой подводной фотокамеры, очень расплывчатые. Все дело в том, что оптическая система линз не была рассчитана на использование в водной среде, а движение затвора фотоаппарата возмущало воду, что приводило к дополнительным искажениям картинки.
В результате, Бутан вернулся к первоначальному варианту герметичной камеры. При этом фокус объектива он устанавливал еще до погружения и применял постоянное фокусное расстояние 3 – 3,5 метра, предполагая, что наводка на фокус под водой будет просто невозможна. Все это приводило к тому, что даже на незначительных глубинах выдержка доходила до десяти минут.
Французский исследователь Луи Бутан стал первым, кто начал работать с искусственным освещением под водой для проведения фотосъемки. Ему вместе с инженером Шофуром принадлежит изобретение подводной ламповой вспышки. Принцип ее работы заключался в следующем. В герметичную стеклянную колбу, наполненную кислородом, помещали магний и поджигали его с помощью проволоки, соединенной с батареей. Такая стеклянная банка с магнием подвешивалась под водой над фотокамерой. В процессе съемки банки с магнием имели неприятное свойство взрываться, и Бутана в подводном снаряжении несколько раз просто отбрасывало в сторону, но, к счастью, он не пострадал.
В 1899 году Луи Бутан благодаря помощи одной из коммерческих компаний, занимавшейся производством оптических приборов, сумел изготовить две дуговые лампы с угольными электродами. Темной ночью он спустил на глубину 50 метров раму, на которой размещались фотокамера с открытым затвором и дуговые лампы. Сам Бутан остался на поверхности, откуда он включил лампы на десять секунд. После этого рама с аппаратурой была поднята из моря, была проявлена пластинка и получился достаточно хороший, контрастный снимок. Этот первый глубоководный снимок вскоре выставили для всеобщего обозрения.
В 1900 году Луи Бутан опубликовал книгу «Подводные съемки и развитие фотографии» с результатами своих экспериментов и подробным описанием подводного фотографического оборудования. Эта книга стала настоящим учебником для первого поколения подводных фотографов.
Первый режиссер и оператор подводных кинофильмов
Джон Эрнст Уильямсон — первый режиссер и оператор подводных кинофильмов. У знаменитого французского исследователя появилось множество последователей. Так, в 1913 году в одной из газет появились подводные снимки американского репортера Джона Эрнеста Уильямсона, который использовал камеру своей собственной конструкции. Она имела сферическую форму с застекленными иллюминаторами. Сама камера просто подвешивалась к килю баржи, внутри нее помещался трап. Фотокамера предназначалась для съемок на небольшой глубине, поэтому Уильямсону не требовалась никакая подводная амуниция. Он просто входил в камеру и спускался по трапу на ее дно, дыша обычным атмосферным воздухом.
С помощью такого подводного фотоаппарата Уильямсон заснял нескольких морских рыбок, которые с любопытством подплыли к смотровому стеклу. Позже американский фоторепортер снял на Багамских островах и первый подводный документальный кинофильм под названием «Подводная экспедиция».