подводная фотография

Подводная фотография Брюса Мозерта

В соцсетях распространились фотографии, выдаваемые за советские фотографии подводного мира. Портал ФатыПро расскажет чьи это красивые подводные фотографии и когда они появились. Узнайте кто считается отцом подводной фотографии, а кто пионером подводной съемки.

Подводная фотография Брюса Мозерта

Правда про красивые подводные фотографии

Это работы пионера подводной фотографии Брюса Мозерта. Свои снимки он делал во Флориде (США). А если точнее, то в артезианских источниках Силвер-Спрингс.

В 30-х годах прошлого века Мозерт снимал креативные фотографии под водой, придумывая забавные сцены и даже устраивая костюмированные представления.

Креативная подводная фотография
Креативная подводная фотография

Американский фотограф Брюс Мозерт (Bruce Mozert)

Брюс Мозерт (Bruce Mozert) – американский фотограф 1916 года рождения. В 1938 он прибыл в Майами с заданием фотографировать женскую обувь. Там Мозерт узнал, что в Силвер-Спрингс проходят съёмки одного из фильмов о Тарзане со знаменитым пловцом Джонни Вайсмюллером в главной роли и отправился туда, чтобы сделать несколько кадров со знаменитостью.

Фотографа поразила прозрачность озера, у которого проходили съёмки и он соорудил водонепроницаемый корпус для своей камеры, чтобы сделать подводные снимки. Кадры Мозерта впечатлили чёткостью сотрудников киностудии, и MGM выкупила их для рекламы фильма. А Мозерт стал главным фотографом курортного местечка Силвер-Спрингс на следующие 45 лет.

Где-то у курортного местечка Силвер-Спрингс
Где-то у курортного местечка Силвер-Спрингс

За это время он превратился в знаменитого фотографа с мировой славой, его работы публиковались на обложках «National Geographic», «Time» «Life» и др. Брюс создавал удивительные жанровые подводные фотографии. Благодаря своей бурной фантазии он придумывал разнообразные сценки, в которых молодые очаровательные женщины были заняты всевозможными повседневными хлопотами: готовили обед, болтали по телефону, играли в гольф, читали газету, косили газон и т.д. и все это под водой.

Брюс Мозерт работает под водой
Брюс Мозерт работает под водой

Брюс прожил удивительную жизнь и оставался верен своей профессии до последних дней жизни, а прожил он 99 лет и в этом возрасте продолжал заниматься фотографией! Причем в последние годы своей жизни начал осваивать аэросъемку и в свои девяноста с лишним лет сам пилотировал самолет! Современным подводным фотографам Брюс Мозерт советовал делать то, чего не делал никто другой, и тогда рассматривая свое творение можно сказать, что оно прекрасно!

Необычная подводная фотография
Необычная подводная фотография

Красивые подводные фотографии Брюса Мозерта

В прозрачных водах Силвер-Спрингс Брюс Мозерт сделал подводные фотографии, завоевавшие широкую популярность в середине прошлого века. В большинстве случаев позировали женщины, занятые повседневными хлопотами: готовящие обед, читающие газеты, косящие газон.

Ответ, почему в кадре у Брюса Мозерта преимущественно женщины
Ответ, почему в кадре у Брюса Мозерта преимущественно женщины
Подводный флирт
Подводный флирт

Для каждого кадра Брюс Мозерт придумывал интересные сценки. Моделями чаще всего становились сотрудницы Силвер-Спрингс.

Типичная сотрудница Силвер-Спрингс
Типичная сотрудница Силвер-Спрингс

Однако делая такие снимки Брюсу приходилось проявлять чудеса изобретательности, например, чтобы сделать пузырьки в бокале шампанского он клал туда сухой лед или таблетку аспирина, а чтобы изобразить дым, он использовал сгущенное молоко.

Пузырьки
Пузырьки
Дым, созданный сгущенным молоком
Дым, созданный сгущенным молоком

Его первые водонепроницаемые боксы для фотокамеры были сделаны из оцинкованного металла и разрезанной на куски автомобильной камеры, но в будущем он непрерывно их усовершенствовал. Так же он постоянно экспериментировал с осветительными системами, пытаясь добиться большей объемности, насыщенности цвета и проработанности деталей в своих работах.

Брюс Мозерт со своим подводным боксом для фотокамеры
Брюс Мозерт со своим подводным боксом для фотокамеры

Брюс начинал заниматься подводной съемкой еще до изобретения акваланга. Поэтому ему приходилось и в этой области придумывать различные ухищрения, в частности он предложил соединить шланг своего водолазного шлема с компрессором и по сути изобрел первую систему со сжатым воздухом.

Главное не утонуть
Главное не утонуть
Подводный отдых
Подводный отдых
После отдыха можно и поработать
После отдыха можно и поработать

Кто считается отцом подводной фотографии

Несмотря на все достижения Брюс Мозерт не является отцом подводной фотографии, он лишь пионер подводной съемки. Эксперементы с камерой и водой были до него. На даный момент ответ на вопрос кто считается отцом подводной фотографии ‒ Луи Бутан.

Настоящим «отцом подводной фотографии» считается французский гидробиолог Луи Бутан

«Отцом подводной фотографии» во всем мире принято считать профессора морской биологии Парижского Университета Луи Бутана (Louis Boutan, 1859 — 1934 гг.). Он интересовался возможностью подводной съемки, поскольку подобный тип наблюдений позволял бы лучше изучить морскую флору и фауну.

Луи Бутан ‒ тот Кто считается отцом подводной фотографии. Он оказался талантливым конструктором фотографического снаряжения. В 1892 году он работал в лаборатории, расположенной в заливе Баньюль-сюр-Мэр в Средиземном море. Там Бутан сконструировал первый подводный фотоаппарат, взяв за основу обычную фотокамеру «Детектив», и, разместив ее, в герметичном медном футляре с застекленными отверстиями под видоискатель и объектив. Кожух камеры был соединен специальным шлангом с резиновым баллоном, из которого воздух при увеличении давления воды поступал в камеру. Таким образом, обеспечивалась устойчивость камеры против давления. Для замены фотопластинки и заводки затвора камеры использовался особый рычажок на внешней стороне футляра. Такое нехитрое изобретение позволяло Бутану делать шесть снимков подряд на стеклянные пластинки без необходимости подъема на поверхность. В 1893 году французский гидробиолог надел свой водолазный скафандр, опустился в морские воды и сделал свои первые подводные фотографии средиземноморского краба.

Понимая, какие перспективы открывались перед исследователем морских глубин благодаря подводной фотосъемке, Луи Бутан продолжил свои эксперименты. Уже в 1894 году он создал камеру, которая не изолировалась от морской воды, а впускала ее в себя. Для того, чтобы снизить негативное воздействие соленой морской воды на эмульсию пластинки, он покрыл последнюю специальным лаком. Но в ходе проверки оказалось, что снимки, полученные с помощью новой подводной фотокамеры, очень расплывчатые. Все дело в том, что оптическая система линз не была рассчитана на использование в водной среде, а движение затвора фотоаппарата возмущало воду, что приводило к дополнительным искажениям картинки.

В результате, Бутан вернулся к первоначальному варианту герметичной камеры. При этом фокус объектива он устанавливал еще до погружения и применял постоянное фокусное расстояние 3 – 3,5 метра, предполагая, что наводка на фокус под водой будет просто невозможна. Все это приводило к тому, что даже на незначительных глубинах выдержка доходила до десяти минут.

Подводный звонок
Подводный звонок

Французский исследователь Луи Бутан стал первым, кто начал работать с искусственным освещением под водой для проведения фотосъемки. Ему вместе с инженером Шофуром принадлежит изобретение подводной ламповой вспышки. Принцип ее работы заключался в следующем. В герметичную стеклянную колбу, наполненную кислородом, помещали магний и поджигали его с помощью проволоки, соединенной с батареей. Такая стеклянная банка с магнием подвешивалась под водой над фотокамерой. В процессе съемки банки с магнием имели неприятное свойство взрываться, и Бутана в подводном снаряжении несколько раз просто отбрасывало в сторону, но, к счастью, он не пострадал.

В 1899 году Луи Бутан благодаря помощи одной из коммерческих компаний, занимавшейся производством оптических приборов, сумел изготовить две дуговые лампы с угольными электродами. Темной ночью он спустил на глубину 50 метров раму, на которой размещались фотокамера с открытым затвором и дуговые лампы. Сам Бутан остался на поверхности, откуда он включил лампы на десять секунд. После этого рама с аппаратурой была поднята из моря, была проявлена пластинка и получился достаточно хороший, контрастный снимок. Этот первый глубоководный снимок вскоре выставили для всеобщего обозрения.

Время почитать прессу
Время почитать прессу

В 1900 году Луи Бутан опубликовал книгу «Подводные съемки и развитие фотографии» с результатами своих экспериментов и подробным описанием подводного фотографического оборудования. Эта книга стала настоящим учебником для первого поколения подводных фотографов.

Первый режиссер и оператор подводных кинофильмов

Джон Эрнст Уильямсон — первый режиссер и оператор подводных кинофильмов. У знаменитого французского исследователя появилось множество последователей. Так, в 1913 году в одной из газет появились подводные снимки американского репортера Джона Эрнеста Уильямсона, который использовал камеру своей собственной конструкции. Она имела сферическую форму с застекленными иллюминаторами. Сама камера просто подвешивалась к килю баржи, внутри нее помещался трап. Фотокамера предназначалась для съемок на небольшой глубине, поэтому Уильямсону не требовалась никакая подводная амуниция. Он просто входил в камеру и спускался по трапу на ее дно, дыша обычным атмосферным воздухом.

Сам себе режиссер
Сам себе режиссер

С помощью такого подводного фотоаппарата Уильямсон заснял нескольких морских рыбок, которые с любопытством подплыли к смотровому стеклу. Позже американский фоторепортер снял на Багамских островах и первый подводный документальный кинофильм под названием «Подводная экспедиция».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *